Кейс: Продвижение b2b компании в соцсетях, которая занимается выдачей банковских гарантий и тендерным сопровождением. Как привлечь 287 подписчиков и 46 заявок на тендерное сопровождение и банковские гарантии через таргетированную рекламу
Кейс о том, как продолжили сотрудничество с клиентом спустя 7 месяцев и использовали нестандартный канал трафика для b2b компании, а именно таргетированную рекламу в ВК и привлекли подписчиков и заявки на услуги компании.
Всем привет. На связи Пистонов Максим. Сегодня расскажу о том, как грамотно продвигать b2b проекты в соцсетях и можно ли привлекать заявки из ВКонтакте.
Компания занимается выдачей банковских гарантий и тендерным сопровождением Компания работает по всей территории России и выполняет свои услуги удаленно. Ниша с банковскими гарантиями конкурентная, т.к. крупные рекламодатели в виде банков используют контекстную рекламу по данной услуге.
Задачи
Задача стояла протестировать новый канал трафика, привлечь аудиторию в сообщество для последующего взаимодействия и продажи услуг и получить заявки на две услуги — тендерное сопровождение и банковские гарантии.
Что было сделано
Работу можно разделить на несколько этапов:
анализ сообщества в ВКонтакте и корректировки;
сбор аудиторий;
настройка пикселя, разработка тизеров и текстов;
запуск и ведение таргетированной рекламы;
анализ результатов.
Давайте разберем что конкретно было сделано и каких результатов удалось добиться.
Анализ сообщества в ВКонтакте
Чтобы повысить доверие к вашему блогу и упростить навигацию для пользователей, важно грамотно продумать то, как настроено и оформлено ваше сообщество.
Комплексная упаковка бизнеса позволяет закрывать задачи:
повысить доверие к вашему бренду,
поднять средний чек на услуги,
отстроиться от конкурентов.
Сообщество было настроено и оформлено корректно, в данном случае, мы лишь дали несколько рекомендаций:
скорректировать название сообщества
сделать описание и добавить контакты
Пример сообщества:
Если ваше сообщество не упаковано, рекомендую обратить внимание на след. пункты:
Продумать название страницы и общее позиционирование
Создать продающую обложку страницы и аватарку в едином стиле
Заполнить раздел «Информация»
Настроить Меню сообщества
Добавить виджет для привлечения внимания
Настроить раздел «Услуги» и созданы обложки под каждую услугу
Разработаны шаблоны постов в едином стиле для быстрой публикации постов
Когда аккаунты упакованы, то можно смело запускать рекламную кампанию и вести трафик.
Сбор аудиторий:
Какие аудитории были в рекламе:
Посетители сайта
Ключевые слова по банковской гарантии за 30 дн
Ключевые слова по тендерному сопровождению за 30 дн
Загруженные в рекламный кабинет предоставленные базы
Состоят в сообществах по банковской гарантии
Состоят в сообществах по тендерному сопровождению
Состоят в сообществах Торгово-промышленной палаты разных городов
Состоят в сообществах Мой бизнес в разных городах
Состоят в сообществах банков для юридических лиц
Состоят в сообществах гос организаций
Состоят в сообществах бизнес-клубов
Открывали форму, но не отправили заявку
Сбор аудиторий проводился через сервис TargetHuner и внутри нового рекламного кабинета ВК.
Какой формат рекламных объявлений хорошо отрабатывал — промо с кнопкой на подписку и лид-формы на сбор заявок.
Лид-формы запускались в нескольких вариациях, чтобы снизить кол-во нерелевантных заявок:
с автозаполнением номера;
с дополнительным вопросом, ответ на который человек отмечает вручную;
без автозаполнения номера.
Настройка пикселя, разработка тизеров и текстов
Пиксель на сайт добавили через Google Tag Manager, который настраивали ранее для контекстной рекламы.
Подготовили ряд тизеров размером 1080×1080 px, 1080×1350 px, 1920×1080 px и тексты в нескольких вариантах.
Запуск и ведение таргетированной рекламы в ВКонтакте
Дальше стояла задача привлечь аудиторию в сообщество и получить заявки на услуги.
Рекламный бюджет составил 129 048 руб.
Получили:
46 заявок при средней цене 2038 руб. за заявку, из них 8 заявок на банковскую гарантию и 38 заявок на тендерное сопровождение
287 подписчиков по средней цене 147,1 руб.
Средний CTR (кликабельность): 0,94%
Скриншот рекламного кабинета:
Пример объявлений, которые работали лучше всего:
На подписку:
Лучше работает разделение услуг. Чем уже посыл, тем лучше отклик. Когда в текстах разнесли информацию по направлениям, т. е. говорили, например, только о тендерах, результаты стали выше.
На лид-форму:
1 этап — текстовый прототип 2 этап — дизайн 3 этап — верстка Т.е. сначала идет проработка структуры и текстов, потом дизайн, а не наоборот.
Какие аудитории показали себя лучше всего:
ключевые слова
кто состоит в сообществах гос организаций
база потенциальных клиентов
Какие итоги тестирования таргета в ВК для данного проекта:
Плюсы:
Реально находить аудиторию для b2b в соцсетях
Заявки получаются дешевле чем с контекстной рекламы
Заявки адекватные, ожидали худшего
Минусы:
1. Заявки холоднее, чем с Поиска Яндекс.Директ
Итог:
Если готовы умеете работать с сообществом в соцсетях, общаться по телефону или в переписке с не самой лояльной аудиторией, то как дополнительный канал трафика ВК оправдан.
Заказчик был настроен на быстрые результаты, плюс Яндекс.Директ, который вел внутренний сотрудник компании совсем перестал работать, поэтому мы вновь взялись за контекстную рекламу.